Письма Битрикс24 попадают в спам (настраиваем spf и DKIM)

Письма Битрикс24 попадают в спам — как исправить?

Содержание

Почта в Битрикс 24

В Битрикс24 есть своя почта, которая работает по IMAP с внешним сервером. И это очень удобно, т.к. любое письмо сразу попадает в CRM, и потенциальный клиент не будет забыт и потерян среди сотен писем.

Почта в Битрикс24

Новый раздел CRM-маркетинг в Bitrix24

Еще более крутая вещь CRM-маркетинг, где можно делать e-mail рассылки, формируя сегменты и настраивая роботов. Можно настроить оповещения для клиентов об акциях или напоминания об необходимости продлить подписку.

CRM-маркетинг в Битрикс24

Письма из Битрикс24 попадают в спам

Нередко письма отправленный с портала Битрикс24 попадают в спам. Причина в том, что пока в Битрикс24 нет возможности настроить DKIM.

Для борьбы со спамом существует 2 механизма: SPF и DKIM. Чтобы письма не попадали в спам на вашем почтовом домене это должно быть настроено.

SPF (Sender Policy Framework) —  это запись в настройках DNS вашего домена, которая говорит, что письма отправленные с указанного IP можно считать настоящими, не спамными. Обычно она выглядит вот так: v=spf1 ip4:37.46.134.17 ~all

Почтовый сервер получает и письмо и проверяет с какого домена оно отправлено и с какого IP. Затем посылает запрос к DNS, чтобы увидеть есть ли данный IP в списки SPF данного домена.

 

Другой способ борьбы со спамом — это DKIM (DomainKeys Identified Mail).  При использовании этой технологии все письма подписываются цифровой подписью с помощь секретного ключа при отправке письма, а открытый ключ добавляется в записи DNS. Таким образом почтовый сервер получив письмо, может удостовериться, что оно действительно было отправлено с легитимного сервера. Для пользователя почты все это проходит не заметно.

Когда у вас все настроено, вы отправляете письмо и видим такую картину (открыл «Показать оригинал» в почте Gmail.com):

Письмо прошедшее проверки SPF и DKIM

Все проверки пройдены, такое письмо вряд ли попадет в спам.

Решение проблемы

Мы используем для работы Яндекс почту для домена, т.к. по сравнению с Gmail там нет ограничений на объем ящика.

Добавляем свой домен в Яндекс.Коннект, создаем ящики для сотрудников.

Домен в Яндекс.Коннект
Домен в Яндекс.Коннект

Добавляем ящики в Битрикс24 каждому сотруднику, настраиваем при необходимости совместный доступ. Нужно обязательно включить настройку: Отправлять через внешний SMTP, если ящики уже добавлены, то просто включите эту опцию.

Добавление ящика в Битрикс24
Отправка через внешний SMTP

Теперь все письма будут отправляться ни через Битрикс 24, а серверами Яндекса.

Настройка SPF

Теперь осталось настроить DNS-записи домена. Заходим в админ панель хостинга и добавляем или редактируем запись SPF. У меня она выглядела так:

SPF-запись домена
SPF-запись домена

Мы разрешаем Яндексу отправлять письма от имени нашего домена, по-этому значение меняем на

v=spf1 ip4:37.46.134.17 include:_spf.yandex.net a mx ~all 

Тем самым мы сообщаем всем, что письма могут уходить не только с сервера, где крутится сайт, но и с Яндекса.

Настройка DKIM

Для настройки DRIM нужно скопировать из админки Яндекс.Коннект открытый ключ.

DKIM-запись в Яндекс.Коннект
Открытый ключ DKIM

Создаем нужную запись в настройках DNS у хостинг провайдера.

DKIM запись у провайдера
DKIM-запись в настройках домена

Теперь все письма будут доходить до адресатов.

Ограничения на отправку писем

Отправлять писем можно не сколько захочешь. В Битрикс24 существуют ограничение на отправку через их сервера (справка). Чем выше тариф, тем больше писем вы сможете отправить.

Но мы теперь отправляем письма через Яндекс и нас ограничение у нас 3000 писем в день с одного ящика. Для CRM-маркетинга этого может быть мало. Для этих целей существует SES от Amazon. Подключив этот сервис, можно отправлять тонны писем за сущие копейки (0,10 USD за 1000 писем). Однако нужно следить за своей репутацией, иначе они вас отключат.