Что такое семантика?
Содержание
Семантика сайта
Каждый, кто сталкивался с продвижением или рекламой услуг в интернет слышал понятие «семантика». SEO “гуру” бросаются незнакомыми словами в которых просто запутаться новичку. Развеем страхи непонимания!
Итак, семантикой в применении к продвижению и рекламе сайтов в сети называют набор фраз, которые Интернет — пользователи вбивают в поисковые строки Яндекса, Гугла и прочих поисковых систем. Поисковики (Яндекс и Гугл) подсчитывают, сколько раз пользователи вбивали такую фразу – это называется частотностью запроса.
Чтобы оказаться на первых строчках в поиске, или сделать рекламную компанию эффективной (а не просто слить бюджет), необходимо понять, что ищут люди, которых интересует Ваш товар или услуга. Какие слова пользователи вводят в поисковую строку? А потом, уже используя эти фразы, написать на сайт интересные тексты и составить рекламные объявления таким образом, чтобы они отвечали на вопрос пользователя, и поисковая система свела продавца и покупателя вместе.
Когда специалист спрашивает: ”Вы проработали семантику сайта?” – это означает, занимались ли вы сбором поисковых фраз по вашей тематике, разбивали ли их на группы для размещения на страницах.
Семантическое ядро
Составить семантическое ядро – значит выбрать из поисковой базы те слова, которые соответствуют тематике сайта.
Это очень тонкая, кропотливая работа. Потому что для идеального семантического ядра нужно собрать не только высокочастотные запросы, но и низкочастотные. Это позволит в дальнейшем сэкономить бюджет и получить дешевых посетителей на сайт, поскольку по высокочастотникам конкуренция намного больше, следовательно продвижение и реклама обойдутся по ним в сотни, а то и тысячи раз дороже.
Вот этой работой и занимаются семантики, которые собирают полный список фраз не под каждую страничку, а для всего сайта сразу и работают с огромными массивами из тысяч слов.
Затем они удаляют неактуальные “мусорные” фразы и тщательно подбирают словоформы.
Кластеризация семантики
Следующий этап – это кластеризация, разбиение поисковых запросов на группы. Это необходимо для того, чтобы разработать структуру сайта, создать оптимальное число разделов, в каждый раздел поместить страницы с соответствующими статьями. Часто для кластеризации используются различные сервисы, которые имеют свои преимущества и недостатки. Главное преимущество – это безусловно время и четкий алгоритм сравнения фраз, недостаток – качество разбиения. На мой взгляд ручная кластеризация гораздо эффективнее автоматической.
После кластеризации мы наконец получаем то самое заветное семантическое ядро – залог успеха продвижения вашего сайта.
Но что же дальше? Если вы обратитесь к специалистам, и они даже сделают все по совести, что вы будете делать с этим дорогостоящим файлом со словами?
Конечно, создавать сайт в соответствии с семантическим ядром! Тогда ваш ресурс не станет похожим на винегрет или солянку, а обретет четкую, логичную структуру.
Но нужно понимать и помнить, что все эти этапы работы с поисковыми фразами нужны не для роботов — поисковиков. Проработка семантики служит для обеспечения удобства пользователя, чтобы человек мог легко найти вас на просторах сети, получить ответ на интересующий его вопрос, воспользоваться вашей услугой или приобрести товар.