Wordstat yandex ru статистика ключевых слов на Яндексе
Содержание
Если статистические данные выглядят интересно, они скорее всего неверны.
Девиз Центрального статистического бюро (Великобритания)
Для того чтобы быстрее попасть в ТОП поисковой выдачи нужно знать статистику ключевых слов, иначе вы рискуете заблудиться в информационных дебрях и занимать почетное место в хвосте рейтинга.
Как пользоваться Яндекс Wordstat
Yandex – самая популярная в России поисковая система, которая имеет свой собственный сервис статистики Wordstat. Это мощный инструмент, используемый сео-специалистами для продвижения сайтов.
Перед тем как браться за работу, веб-мастеру необходимо узнать, каковы будут затраты на продвижение по ключевым словам предложенным клиентом и на сколько трудоемким будет вывод сайта в ТОП. Для этого следует оценить частотность поисковых запросов, геозависимость, конкуренцию. Специалист обращается к сервису статистики ключевых слов Вордстат, где хранятся данные о всех запросах пользователей за многие годы.
Если человек только собирается создавать свой сайт, и хочет быстрее привлечь на него посетителей, то ему нужно в первую очередь составить семантическое ядро для сайта, которое будет содержать множество фраз по выбранной им тематике. Произвести отбор поисковых фраз можно обратившись к Вордстат статистике ключевых слов.
Как известно, легче всего продвигать сайт по низкочастотным, неконкурентным запросам, при этом стоит уделить внимание именно тем словосочетаниям, которые смогут привлечь посетителей.
С помощью сервиса статистики ключевых слов вордстат возможно подобрать и проанализировать подходящие ключевые слова для семантического ядра сайта или рекламной кампании в Яндекс Директ и оценить популярность интересующей тематики. Эти данные помогут проработать структуру проектируемого интернет-ресурса и упростить процесс создания рекламных объявлений.
Для того, чтобы воспользоваться статистикой Wordstat необходимо зарегистрироваться, создав почтовый аккаунт на Яндексе. После этого все его функции будут доступны.
Подбор ключевых слов
Яндекс Подбор слов – основная часть сервиса, на которую мы попадаем по ссылке wordstat.yandex.ru Здесь можно узнать количество ключевых запросов за предыдущий месяц, проследить сезонность поисковых запросов в течение года, оценить тематическую и региональную популярность ключевой фразы.
Рассмотрим несколько примеров работы с сервисом. Выберем ключевую фразу “семантическое ядро”
При отметке значения “По словам” – мы получим общую частотность запроса “семантические ядра” со всеми сопуствующими словами и словоформами.
Выбрав кнопку “По регионам” – мы узнаем количество данного запроса за предыдущий месяц в каждом представленном регионе, а в левой колонке, на сколько популярен там этот запрос.
Кроме того, данные наглядно представлены на карте, здесь визуально понятно, в каких уголках мира люди больше интересуются семантикой сайтов.
Поставив маркер на “История запросов” – мы сможем отследить, какова была частотность запроса в течении длительного времени.
Абсолютное значение – это количество запросов данной фразы за период.
Относительное значение – это отношение показов данного запроса к общему числу запросов в Яндексе за тот же период.
Язык запросов Яндекс
Теперь обратимся к языку запросов яндекс. Для удобства пользователя сервис статистики имеет свой незамысловатый синтаксис, состоящий из нескольких операторов. Используя язык яндекс wordstat время для сбора и анализа ключевых слов можно значительно сократить.
Минус слова – дает нам возможность увидеть количество фраз без указанного слова, а плюс слова, только со словом, которое мы добавили.
Количество вводимых пользователями разнообразных словоформы запроса “семантические ядра” можно взяв фразу в кавычки, сюда войдут словосочетания “семантическое ядро, семантических ядер, семантическим ядрам” и так далее.
Если нас интересует, сколько раз за предыдущий месяц люди вбивали фразу без изменений, то нужно поставить перед каждым ее словом восклицательный знак и взять ее в кавычки “!семантическое !ядро”
Логический оператор “или” осуществлен здесь посредством символа “ | ”
Вбив в поисковую строку несколько запросов разделенные этим символом, вы получите статистику именно по этим трем запросам
Собрать семантическое ядро | cоставить семантическое ядро – нам будут показаны результаты по этим двум фразам, но этого можно добиться используя более компактный вид записи, с помощью группировки.
Оператор группировки представлен в сервисе в виде скобок () внутри которых должны присутствовать интересующие нас части фраз.
Введем “(сбор | составление ) семантического ядра”, получим результаты и для сбора, и для составления.
Таким образом комбинируя эти нехитрые функции, можно очень хорошо проработать все ключевые фразы.
Подробнее о языке запросов яндекс можно прочитать в инструкции: https://yandex.ru/support/direct/keywords/symbols-and-operators.html
Для анализа поисковой выдачи используйте расширенный поиск Яндекс: https://yandex.ru/support/search/how-to-search/advanced-search.html
Особенности Wordstat
Для тех кто профессионально занимается продвижением сайтов, для кого сбор ключевых фраз и статистики по ним являются рутинной работой существуют специальные программы, которые делают это автоматически. Одна из них Key Сollector, она позволяет быстрее справиться с задачей сбора статистики для ключевых слов.
Но как в любой системе в сервисе статистики ключевых слов Вордстат есть свои особенности.
- Помехи в работе с большим количеством ключевиков. При многократно обращении к системе она выдает капчи, заполнение которых тормозит работу, приходится пользоваться сервисами антикапчей. Если нарушена «Лицензия на использование поисковой системы» — аккаунт будет заблокирован.
- Позволяет собрать статистику только за последний месяц, поэтому данные нужно регулярно обновлять, чтобы иметь актуальную информацию.
- Показывает только часть популярных запросов, единичные уникальные запросы не учитываются.
Есть некоторые неудобства в использовании статистики вордстат, но с другой стороны меры, которые принимают разработчики направлены на то, чтобы статистика была максимально полной и доступной каждому пользователю.