Геозависимые и геонезависимые запросы как проверить

Геозависимые и геонезависимые запросы

Содержание

Чем отличаются геозависимые и геонезависимые запросы? Зачем определять геозависимость поискового запроса?

Геозависимые и геонезависимые запросы
Геозависимые и геонезависимые запросы

Определение поискового запроса

Поисковый запрос — это та фраза, которую пользователь вбивает в поисковую систему, например Яндекс или Гугл, когда хочет найти ответ на свой вопрос, получить информацию по какой либо теме. Люди в каждом уголке земного шара вводят в поисковик разнообразные запросы и система выдает им сайты в зависимости от их нужд и географического положения.

Понятие геозависимого и геоНЕзависимого запросов

Геозависимые запросы — это словосочетания, которые вводят пользователи поисковых систем, предполагая, что получат ответ для своего региона.

Почему в зависимости от географического положения пользователя поисковая выдача меняется? Это происходит в случае если введен геозависимый запрос.

Чаще всего люди хотят приобрести товар или заказать услугу по близости: парикмахерская, баня, магазин бытовой техники, пункт самовывоза. Поэтому поисковый алгоритм устроен так, чтобы предложить пользователю наиболее подходящие сайты.

Простой пример геозависимого запроса: «заказать пиццу». Разработчики поисковых систем предполагают, что человек, собирается заказать пиццу на дом и ищет ближайшую пиццерию, обычно так и бывает, но если вы хотите заказать доставку пиццы вашим друзьям или знакомым нужно изменить регион поиска, или добавить указание города «заказать пиццу в Вязниках» — эта фраза также будет примером геозависимого запроса, и где бы вы не находились, поисковик в первую очередь выдаст вам сайты, на которых будут представлены пиццерии города Вязники.

Кроме того, поиск по картинкам тоже имеет региональную привязку. Потому что объекты с одинаковым названием в разных городах и странах выглядят по разному. Улица Третьего Интернационала есть во многих крупных городах и мелких поселках, соответственно их изображения будут различными. Отличается и внешний вид документов, национальной одежды, символики.

К геонезависимым относятся фразы не имеющие привязки к региону. Это могут быть запросы об известных деятелях, исторических событиях, художественных фильмах.

Примерами геонезависимых запросов могут служить фразы «стихи Пушкина», «второй закон Ньютона» — выдача по ним будет примерно одинакова для всех регионов.

Как проверить геозависимый запрос?

Но есть и другие фразы, когда на первый взгляд региональной принадлежности нет, и ничего не указывает на связь выдачи с географическим положением пользователя, однако запрос является геозависимым.

Иногда геозависимость ключевой фразы неочевидна. Для того чтобы ее проверить, нужно обратиться к поисковой выдаче и несколько раз переключить регион поиска, если топ изменится, запрос — геозависимый, если нет — то географическая зависимость отсутствует.

Рассмотрим пример «поэзия 19 века». Если у нас подключен регион Россия, то выдача и у Яндекс и у Google покажет нам сайты о русских поэтах данной эпохи.

Геозависимость поискового запроса в яндексе и гугл
Геозависимость поискового запроса в Яндекс и Google

 

Переключим регион на Великобританию. И поисковая система сразу выдает сайты об английской поэзии.

Переключение региона в Яндекс поиске
Переключение региона в Яндекс поиске

Кроме того, существует множество сервисов позволяющих оценить геозависимость ключевой фразы. Один из таких иснтрументов Семпарсер. Здесь уже на этапе кластеризации понятно, какой запрос зависим от региона, а какой нет.

семпарсер геозависимость
Определение геозависимости запроса в Semparser

Зачем определять геозависимость?

Почему стоит уделить внимание такому параметру ключевой фразы как геозависимость. Все очень просто. Продвинуть сайт в каком-то конкретном регионе будет намного быстрее и дешевле, чем тягаться с Москвой или всей Россией, не говоря уже об иностранных сайтах. Зная наверняка, является ли ключевой запрос геозависимым или геонезависимым, вы сможете точно настроить параметры рекламной кампании и оптимизировать расходы.