Геозависимые и геонезависимые запросы
Содержание
Чем отличаются геозависимые и геонезависимые запросы? Зачем определять геозависимость поискового запроса?
Определение поискового запроса
Поисковый запрос — это та фраза, которую пользователь вбивает в поисковую систему, например Яндекс или Гугл, когда хочет найти ответ на свой вопрос, получить информацию по какой либо теме. Люди в каждом уголке земного шара вводят в поисковик разнообразные запросы и система выдает им сайты в зависимости от их нужд и географического положения.
Понятие геозависимого и геоНЕзависимого запросов
Геозависимые запросы — это словосочетания, которые вводят пользователи поисковых систем, предполагая, что получат ответ для своего региона.
Почему в зависимости от географического положения пользователя поисковая выдача меняется? Это происходит в случае если введен геозависимый запрос.
Чаще всего люди хотят приобрести товар или заказать услугу по близости: парикмахерская, баня, магазин бытовой техники, пункт самовывоза. Поэтому поисковый алгоритм устроен так, чтобы предложить пользователю наиболее подходящие сайты.
Простой пример геозависимого запроса: «заказать пиццу». Разработчики поисковых систем предполагают, что человек, собирается заказать пиццу на дом и ищет ближайшую пиццерию, обычно так и бывает, но если вы хотите заказать доставку пиццы вашим друзьям или знакомым нужно изменить регион поиска, или добавить указание города «заказать пиццу в Вязниках» — эта фраза также будет примером геозависимого запроса, и где бы вы не находились, поисковик в первую очередь выдаст вам сайты, на которых будут представлены пиццерии города Вязники.
Кроме того, поиск по картинкам тоже имеет региональную привязку. Потому что объекты с одинаковым названием в разных городах и странах выглядят по разному. Улица Третьего Интернационала есть во многих крупных городах и мелких поселках, соответственно их изображения будут различными. Отличается и внешний вид документов, национальной одежды, символики.
К геонезависимым относятся фразы не имеющие привязки к региону. Это могут быть запросы об известных деятелях, исторических событиях, художественных фильмах.
Примерами геонезависимых запросов могут служить фразы «стихи Пушкина», «второй закон Ньютона» — выдача по ним будет примерно одинакова для всех регионов.
Как проверить геозависимый запрос?
Но есть и другие фразы, когда на первый взгляд региональной принадлежности нет, и ничего не указывает на связь выдачи с географическим положением пользователя, однако запрос является геозависимым.
Иногда геозависимость ключевой фразы неочевидна. Для того чтобы ее проверить, нужно обратиться к поисковой выдаче и несколько раз переключить регион поиска, если топ изменится, запрос — геозависимый, если нет — то географическая зависимость отсутствует.
Рассмотрим пример «поэзия 19 века». Если у нас подключен регион Россия, то выдача и у Яндекс и у Google покажет нам сайты о русских поэтах данной эпохи.
Переключим регион на Великобританию. И поисковая система сразу выдает сайты об английской поэзии.
Кроме того, существует множество сервисов позволяющих оценить геозависимость ключевой фразы. Один из таких иснтрументов Семпарсер. Здесь уже на этапе кластеризации понятно, какой запрос зависим от региона, а какой нет.
Зачем определять геозависимость?
Почему стоит уделить внимание такому параметру ключевой фразы как геозависимость. Все очень просто. Продвинуть сайт в каком-то конкретном регионе будет намного быстрее и дешевле, чем тягаться с Москвой или всей Россией, не говоря уже об иностранных сайтах. Зная наверняка, является ли ключевой запрос геозависимым или геонезависимым, вы сможете точно настроить параметры рекламной кампании и оптимизировать расходы.