Что такое кластеризация семантического ядра?
Содержание
Кластеризация — что это?
Кластеризация семантического ядра – необходимый трудоемкий этап работы с семантикой, который дает возможность в дальнейшем создать логичную структуру для сайта и оптимизировать рекламную кампанию.
Что же означает этот термин? Кластеризация – это разбиение собранных поисковых фраз на смысловые группы. Формируются большие кластеры для разделов и подразделов, а затем уже определяются группы запросов для каждой страницы. Употребляемые в тексте статьи поисковые фразы называются ключевыми. Сколько ключевиков должно быть на странице зависит от нескольких факторов: объема статьи, конкурентности запроса, а главное смысловой необходимости.
Основные типы поисковых запросов
При кластеризации семантического ядра сайта сначала поисковые запросы делят на два типа: коммерческие и информационные. Коммерческими запросами называют те, которые явно указывают на желание пользователя приобрести товар или услугу например: ”заказать диван”. Определить является ли запрос коммерческим очень просто, достаточно ввести фразу в поиск и посмотреть выдачу, если основная масса сайтов предлагает товары или услуги, то запрос коммерческий. Если вы видите обзоры, статьи, форумы, запрос-информационный. Не стоит смешивать на одной странице коммерческие и информационные фразы, это вводит пользователя в заблуждение и поисковые системы не добавят вам позиций.
Затем следует разбиение на геозависимые и геонезависимые запросы, это фразы содержащие название страны или города, либо имеющие региональную привязку: “заказать суши” будет геозависимым запросом, потому что в данном случае пользователь намерен воспользоваться услугой в интересующем его регионе.
Следующий этап это разбиение больших кластеров на смысловые части– так формируются разделы будущего сайта или группы рекламных объявлений.
Автоматическая или ручная кластеризация семантики?
Существует множество сервисов, которые позволяют произвести кластеризацию семантического ядра автоматически, обычно это кластеризация по ТОПам, которая представляет собой алгоритм сравнения поисковой выдачи для разных запросов. Если по двум запросам в поисковик выдает одни и те же сайты, эти запросы объединяются в группу, если нет, то распределяются в отдельные. Но мой опыт показывает, что без доработки, доочистки и дополнительного перераспределения вручную мы рискуем получить некачественное разбиение, которое выльется в растрату бюджета на продвижение и рекламу.
При кластеризации семантического ядра сайта большое внимание требуется уделить конкурентности запроса, рассчитать объем и возможность написания необходимого количества текстов, чтобы стоимость привлечения одного посетителя была оптимальной.
Каждый этап кластеризации имеет свои тонкости и требует умения пользоваться сервисами поисковой статистики.