Что такое семантическое ядро?
Содержание
Семантическое ядро — что это?
Семантическое ядро — это все ключевые фразы, по которым пользователь сможет найти интересующую его информацию в статье или на целом сайте, разбитые на смысловые группы.
А теперь подробнее!
Все мы вбиваем в поисковые строки Яндекса или Гугла какие-либо фразы, в зависимости от того, что нас интересует. Например: “как пересадить шиповник осенью”. И поисковая система выдает нам соответствующие (на взгляд разработчиков поисковых алгоритмов) сайты и страницы, где мы можем найти информацию о пересадке шиповника. Фразы, которые вводит пользователь:“как пересадить шиповник осенью” — называют поисковыми запросами, а аналогичные фразы на странице сайта: “Пересадить шиповник осенью очень просто!” – ключевыми фразами.
Если упростить, поисковик сопоставляет ваш поисковый запрос и ключевыми фразами из текста страницы. Если страница удовлетворяет требованиям алгоритма, и система “понимает”, что текст соответствует потребности пользователя, мы видим этот сайт в поисковой выдаче на первых позициях.
Все ключевые слова, благодаря которым пользователь находит то, что ему нужно на сайте составляют семантическое ядро сайта.
Ключевые слова
Ключевые слова, которые отражают основной смысл текста – семантическое ядро статьи.
Кроме того, в семантическом ядре все фразы разбиты на группы, которые более четко отражают смысл конкретного раздела.
Приведем пример, проанализируем статью о семантике на сайте ядерщик.рф http://ядерщик.рф/semantika/chto-takoe-semantika.html
В этой статье дается ответ на вопрос, что такое семантика сайта. В заголовках и подзаголовках мы тоже встречаем слово “семантика”, кроме этого встречаются слова из области СЕО: продвижение, реклама, интернет, SEO, Яндекс, Гугл, пользователь, поисковая строка, поиск, тексты, рекламные объявления, рекламная компания, товар, услуга, тексты, поисковая система, проработка семантики, сбор поисковых фраз, тематика, группы и т.д. Из этого можно сделать вывод, что в статье говорится о поисковой семантике.
Семантический анализатор Адвего
Посмотрим, что нам покажет автоматический сервис для определения семантического ядра
Адвего.
Для этого скопируем текст статьи и поместим в его в поле сервиса.
Получаем результат.
Здесь мы видим, на сколько часто встречается то или иное слово в тексте. Те фразы которые встречаются чаще и составляют основу семантического ядра статьи.
С сайтом все обстоит примерно так же, только веб ресурс состоит из множества таких страниц, поэтому семантическое ядро сайта составят все ключевые слова встречающиеся на его страницах.
Можно сказать, что семантическое ядро сайта состоит из семантических ядер отдельных страниц.
Зачем же нужно семантическое ядро?
Почему ему уделяется такое большое внимание?
Все дело в алгоритмах поисковых систем, и желании обладателя сайта как можно раньше донести свою информацию до пользователя и заработать денег, например: оказать услугу, продать товар, создать сообщество.
Если проанализировать страницы, которые находятся в ТОП 10 поисковой выдачи, выяснить на сколько актуальна и полна информация, оценить их параметры: объем, семантическое ядро, количество входящих и исходящих ссылок, количество сайтов-конкурентов. То свои тексты можно написать в соответствии с этими параметрами, и это поможет быстрее оказаться на первых позициях.
Рекламные кампании также можно сделать более эффективными с помощью семантического ядра. Составив рекламные объявления в соответствии с запросами пользователя, вы сделаете рекламную кампанию дешевле и эффективнее, она не будет показываться по запросам пользователей, которых не интересует ваш товар или услуга, а будет видна именно тем, кто заинтересован в вашей информации.
Как же правильно собрать семантическое ядро для сайта?
Собрать семантическое ядро для сайта можно автоматически, с помощью различных сервисов, вручную, или комбинируя, ручной или автоматический способы.
Но какой бы способ вы не выбрали, нужно знать, что разработка семантического ядра сайта состоит из четырех крупных этапов.
- Подбор “затравок”
- Сбор статистики (Яндекс, Гугл, Базы слов)
- Удаление (не по теме, нолей, дублей)
- Кластеризация
Затравки – это те слова по теме, которые вы можете придумать сами, или воспользоваться различными источниками, поиском, тематическими сайтами, энциклопедиями, словарями. Их не должно быть очень много, от 10 до 100 вполне достаточно.
Затем предстоит сбор cемантики:
- подсказок Яндекс,
- фраз Яндекс word stat,
- фраз Google Adwords,
- Фраз из баз слов например таких как Букварикс.
Для сбора (парсинга) удобно с помощью сервиса, например, Rush Analytics, и программы Key Collector. Сервисы для сбора поисковой семантики позволяют собрать максимум слов за короткое время.
Затем произвести чистку ядра и кластеризацию, воспользовавшись одним из сервисов, либо самостоятельно, с помощью Key Collector.
Чистка семантического ядра.
Сперва удаляем фразы, у которых частотность равна 0, и то, что не относится к вашей тематике. Например, по слову “докторская”, сервис соберет и “докторская диссертация”, и “докторская колбаса”, и “докторская степень”, если ваша тема – все о диссертациях, то отбросьте “колбасу”!
Теперь удаляем дубли, это слова, которые поисковая система воспринимает как одно и тоже, часто это бывают фразы с переставленными местами словами: “что такое семантическое ядро” и “cемантическое ядро что такое”.
Теперь, когда мы освободились от мусора. Приступим к кластеризации.
Кластеризация очень пригодится нам, при разработке структуры сайта и последующих статей. Мы разобьем наши запросы на группы таким образом, чтобы сформировать логичные разделы и даже наметить план каждой статьи.
Кластеризация
По какому принципу разбивать? С чего начать кластеризацию?
Для этого нам понадобятся первоначальные знания типов поисковых запросов.
Типы поисковых запросов
- Коммерческие и не коммерческие
- Информационные
- Геозависимые
- Геонезависимые
- Транзакционные
- Навигационные
- Общие
Общие запросы — это те, которые не несут в себе конкретной идеи.
. Дерево
. Мотоцикл
. Аптека
Навигационные запросы – указывают конкретный адрес сайта, например
. ядерщик.рф семантические ядра
. Группа Ария официальный сайт
Транзакционные — указывают на то, что пользователь собирается совершить действие:
. macbook купить
. keycollector скачать
. заказать семантическое ядро
Геозависимые и геонезависимые – те запросы, выдача по которым меняется в зависимости от вашего местоположения, например если вы во Владимире и введете в поисковик “заказать пиццу” – то вам будут показаны пиццерии Владимира, а если в Москве, то московские. То есть “заказать пиццу” – это геозависимый запрос, хотя прямого указания в запросе на это нет. Геонезависимые – все запросы, выдача по которым не меняется в зависимости от выбора региона.
Коммерческие запросы – если пользователь собирается что-то преобрести, иногда в запросах фигурируют слова “купить” или “заказать”, а иногда нет. Отличить такие запросы поможет поисковая выдача, если в ТОП 10 преобладают сайты предлагающие товары или услуги, то поисковая система считает запрос коммерческим, если присутствуют в большинстве информационные сайты с большим количеством статей, то запрос отнесен системой к информационным.
При кластеризации семантического ядра запросы нужно разделить сначала на коммерческие и информационные для того, чтобы оба вида запросов не попали на одну страницу. Это будет мешать появлению вашего материала на первых позициях поисковой выдачи.
Затем разделить геозависимые и геонезависимые – с этой задачей превосходно справляются автоматические сервисы, такие как Semparser.
Либо вы сами можете посмотреть к какому типу относится запрос, напечатав его в поисковой строке и проверив выдачу.
Теперь стоит разделить собранные ключевые фразы на смысловые группы. Это можно сделать с помощью функции Key Collector “анализ групп” – при этом программа собирает похожие фразы, а вам остается их разбить по смыслу. Если ключевых фраз получилось много, придется повторить процедуру несколько раз, пока структура семантического ядра не станет понятной.
Таким образом получается семантическое ядро с древовидной структурой, в которой есть крупные кластеры слов, содержащие в себе более мелкие группы, отвечающие на более конкретные запросы пользователя.
С помощью кластеризованного семантического ядра уже можно проработать структуру сайта, увидеть сколько на нем будет разделов, подразделов, сколько примерно понадобится страниц, чтобы более полно охватить тему и ответить на возможные вопросы посетителей.
Вывод
- Семантическое ядро сайта – структурированный набор ключевых фраз, отвечающих тематике сайта.
- Собирать семантическое ядро нужно для того, чтобы разработать четкую структуру сайта, для привлечения максимального количества посетителей на сайт, чтобы он был полезным и удобным.